О «Новых возможностях» в СМИ

О

О  Зачарованые

18.09.2009 Бывший бездомный обучает новосибирских предпринимателей гипнотическому маркетингу и очищению подсознания
 

О «Новых возможностях» в СМИ.
В Новосибирск приехал Джо Витале, гуру гипнотического маркетинга. Агрессивная реклама в течение месяца сообщала горожанам о его тренинге, а книготорговцы по приезде знаменитости устроили ему автограф-сессию. По словам директора компании «Аристотель» Михаила Трифонова, книга «Тайна» (в другом варианте «Секрет»), соавтором которой выступил Джо Витале, долгое время держалась в пятерке бестселлеров, наряду с новыми произведениями Коэльо и Перумова. Корреспондент НГС.БИЗНЕС отправился на пресс-конференцию Витале. Там ему предстояло выяснить, ради кого и ради чего должны расстаться со своими деньгами сибирские бизнесмены, решившие посетить тренинг.



Справка: Джо Витале родился в 1953 году в штате Огайо. Там же поступил в университет на факультет PR, но закончить его не смог, провалив экзамены. Светское образование он так и не получил, удовольствовавшись дипломом проповедника в протестантском университете Аризоны. Долгое время работал копирайтером, затем стал гипнотерапевтом, целителем и писателем книг из серии «помоги себе сам». Книги «Секрет» и «Сила притяжения» разошлись многотысячными тиражами. 

Джо Витале — плотный мужчина, похожий на Денни де Вито в роли итальянского мафиози, — одет в дорогой костюм, на шее у него крупные бусы. На пресс-конференции мистер Витале выглядел внушительно и серьезно, на вопросы отвечал лаконично: в Сибири ему нравится, водки он выпить хочет. Свою теорию Джо изложил также коротко: «Я учу людей тому, чему больше не учит никто. Я учу, что есть сознание и есть подсознание. И когда люди говорят, что люди не знают, чего они хотят или не могут достичь желаемого, это происходит из-за блоков в подсознании. Чем больше ты очищаешь подсознание от блоков, тем успешнее ты становишься. Этот метод я использовал, чтобы превратиться из бездомного в преуспевающего человека, и стал им». 

Сердцевина учения Джо Витале — гипнотический маркетинг, термин, обозначающий симбиоз маркетинга, НЛП и эриксонианского гипноза. 


В США Витале входит в плеяду экспертов по эффективному копирайтингу. Профессионалы-рекламисты отмечают, что в его работах содержатся рядовые, но полезные советы по составлению рекламных заголовков. В целом, книги Витале являют собой стандартный микс из философии нью-эйдж («Если хочешь быть счастливым, будь им», «Живи здесь и сейчас в гармонии с Космосом») и НЛП-манипуляций. 

Как выяснилось, у мистера Витале нет жены и детей, зато есть семь, по его словам, «прекраснейших» машин.

Корреспондент НГС.БИЗНЕС спросил у господина Витале, как его теория гипнотического маркетинга может помочь в продажах рядовому менеджеру, на что был получен ответ: «Менеджер должен любить свой товар и дарить свою любовь клиенту». В случае если менеджер не любит свой товар, ему следует уволиться.

О

Вадим Нажипов, руководитель компании «Новые возможности», организовавший приезд Джо Витале, рассказал, что двухдневный тренинг стоит 17 тысяч рублей. Имена новосибирских клиентов он раскрывать не стал, но упомянул, что как-то на их тренинге в Новосибирске присутствовало шестеро крупных предпринимателей, занимающихся легкой промышленностью.

Книготорговцы подтверждают, что Джо Витале в Новосибирске среди читателей известен. «Покупают книги Витале очень хорошо, — комментирует директор компании «Аристотель» Михаил Трифонов. — Первая, «Тайна», расходилась невероятно активно и долгое время держалась в пятерке бестселлеров, рядом с Коэльо или Перумовым». К содержанию книг Витале господин Трифонов относится с иронией: «Я бы его поставил куда-нибудь рядом с Зеландом. Грубо говоря, суть там следующая: «Я считаю, что у меня все хорошо, и это ощущение будет притягивать что-то хорошее». Притч никаких нет, просто твердая установка на позитив». 

Сам книготорговец на тренинг Джо Витале идти не намерен, однако не исключает возможности, что гипнотический гуру способен принести пользу утомленным бизнесменам: «Полезны тренинги, направленные на конкретно поставленную задачу. В случае с Витале ту же функцию мог бы выполнить священник, причем гораздо дешевле. 

Однако замороченным бизнесменам это может пойти на пользу.

Ну, заработал бизнесмен бешеные деньги, а тараканов все равно в голове много».

Новосибирские организаторы тренингов личностного роста относятся к заезжим знаменитостям недоверчиво. «Цена за тренинг Витале не очень адекватна для Новосибирска, но если кто-то хочет их заплатить, то почему бы и нет, — считает Елена Кузьмина, директор центра «Формула успеха». — Про Джо Витале мне сказать нечего, о его образовании и опыте я не знаю. Фильм, где он участвовал, я смотрела. Возражений он не вызвал, обычная позитивная психология, которую сейчас в любой книге встретишь. Ничего нового он не открывает, хотя и вдохновляет». 


Елена Кузьмина считает, что состоятельные бизнесмены вряд ли пойдут на Витале. «Этот тренинг, скорее всего, рассчитан на средний класс, причем не самую богатую его долю. 

Мои знакомые богатые люди, в том числе и долларовые миллионеры, предпочитают что-то эксклюзивное: допустим, за несколько тысяч долларов пойти индивидуально к Норбекову на развитие интуиции. 

Они платят хорошие деньги за конкретные знания, которые они хотят развить в себе. Они верят, что специалист за хорошие деньги поделится с ними тайным знанием».

Подробнее:НГС.БИЗНЕС — Зачарованные